Валентин Зенков: «Ключевые факторы эффективности продающего текста»


Здравствуйте, дорогие друзья!

 

С Вами я — Иван Макаров и проект www.Numberfirst.ru.

Мы начали цикл интервью с копирайтерами, входящими в TOP-20 поисковых систем Google и Yandex.

Сегодня у нас в гостях Валентин Зенков — профессиональный копирайтер и интернет-маркетолог, консультант по маркетингу и увеличению продаж в бизнесе, руководитель агенства продающих текстов.

 

Из интервью Вы узнаете:

  • как принять решение и полностью изменить жизнь;
  • что такое CPA-маркетинг;
  • в чем залог качественного продающего текста;
  • как правильно заявить о себе в копирайтинге.

Приятного просмотра!

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья, с вами Иван Макаров и проект NumberFirst.ru!
Сегодня у нас в гостях Валентин Зенков — профессиональный копирайтер и интернет-маркетолог, консультант по маркетингу и увеличению продаж в бизнесе, руководитель агенства продающих текстов.

Иван Макаров: «Здравствуйте, Валентин!»

Валентин Зенков: «Здравствуйте, Иван!»

Иван Макаров: «Валентин, скажем так, с копирайтингом я столкнулся достаточно давно и, практически, на моих глазах стало появляться достаточно большое количество агентств, которые занимаются написанием продающих текстов, людей, которые пишут на эту тему книги, то есть, если на Западе это было давно, то в России это развивалось практически на моих глазах. И, все-таки, у меня остается вопрос к каждому копирайтеру: как он до этого дошел, как человек стал копирайтером, потому что пути абсолютно разные, вот Ваша история, как у Вас так сложилось, что вы стали писать продающие тексты?»

Валентин Зенков: «У меня путь сложный. Насколько? У некоторых, я уверен, был и сложнее. После окончания института я начал работать инженером-проектировщиком в одной из крупных воронежских компаний, но как-то работа мне не очень нравилась, мне было достаточно скучно, да и приходилось ехать через весь город на работу. Кроме этого, я всегда был очень свободолюбив и мне хотелось всегда заниматься чем-то своим. И однажды, еще до этих событий, до того, как я устроился в эту организацию, мне моя знакомая предложила в одной социальной сети написать статью на тему… На тему моды была эта статья. Она сказала, что статья будет оплачиваемая, и я согласился. Но статью мне не оплатили, естественно, но мне понравилось писать, сам процесс. Я это запомнил, и после того, как я проработал полгода проектировщиком, мне это все надоело, и я решил поменять, круто развернуть свою жизнь. Поехал в отпуск, и там, на берегу моря, такая красивая романтическая история. Я принял решение, что приеду и буду делать то, что мне нравится. И я приехал, зарегистрировался на сайте, где можно было брать заказы по текстам, вспомнил то, что мне понравилось писать. И начал потихоньку двигаться. Начинал я с переписывания чужих статей, это называется рерайт, в последствие я развивался-развивался, и пришел к копирайтингу, чем и занимаюсь уже почти 4 года

Иван Макаров: «Сразу просто, чтобы для себя немножко понять: у Вас свое дело – именно копирайтинг, или Вы работаете на кого-то сейчас?»

Валентин Зенков: «Нет, у меня свое дело, плюс мы работаем в партнерстве с моим партнером, то есть как бы несколько направлений. Плюс, мне сейчас… Ну, ладно…»

Иван Макаров: «Нет-нет-нет, рассказывайте.»

Валентин Зенков: «Мне сейчас интересно такое направление как CPA-маркетинг, то есть, если грубо говорить, это партнерские программы, и привлечение людей за вознаграждение другим компаниям по партнерским программам. В этом я тоже сейчас разбираюсь и пытаюсь что-то делать.»

Иван Макаров: «То есть, можно ждать скоро какой-то продукт от Вас в этом направлении?»

Валентин Зенков: «Ну как? Продукт, не продукт…»

Иван Макаров: «Услугу.»

Валентин Зенков: «В плане приведения клиентов бизнесу, вот здесь можно ждать чего-то.»

Иван Макаров: «Понятно, спасибо за ответ, Валентин. В принципе, написать статью, написать текст в России может, практически, любой человек, а вот получить за это деньги может далеко не каждый. Вот помните тот момент, когда Вам заплатили первые деньги за, вот, эту работу, которая Вам нравится? Ну, всегда бывает, когда бизнес стартует, есть какие-то деньги, которые запомнились, может, они, даже, не первые, вот, те, которые запомнились?»

Валентин Зенков: «Мне запомнились первые деньги. Первое время, как я зарегистрировался на сайте, где можно было брать заказы, не было ничего, не было никаких заказов. Я пришел с нуля, в неизвестную мне нишу, в неизвестное направление, и как-то сам начал копаться, разбираться. Естественно, я был дурак. Я брал заказы у тех людей, у которых нет отзывов, которые могут просто кинуть, сами по себе. И сам ничего не умел, и на людей таких выходил. Естественно, мне никто не платил ни за что. В какой-то момент, прошло три недели, я посчитал в кошельке деньги, заработанные мной за вот этот трехнедельный период, оказалось, что за три недели я заработал 100 рублей. Было очень забавно, я тогда прикидывал, что я за час даже не зарабатывал на хлебушек. Это тоже было забавно.»

Иван Макаров: «Хорошо, а вот в этот момент что-то изменилось в восприятии бизнеса? Тогда вопрос такой, когда, условно, Вы заработали первые 100000, вот, на этом бизнесе, был такой какой-то шаг, может быть, миллион, не знаю, у каждого свой шаг… Вот, допустим, первые сто тысяч, чтоб на хлеб точно хватило? Было такое? Или это все как-то постепенно без каких-то таких явных…»

Валенин Зенков: «Да, это постепенно, у меня не было такого, чтобы взлет, прям резкий. Это именно постепенность движений. Когда у меня начало получаться, я понял, что этим можно зарабатывать, для меня это было не то, что потрясение, а просто открытие какое-то, то есть и так тоже можно делать. И так я начал расти постепенно.»

Иван Макаров: «Хорошо, а как учились? Ведь нет такого что там, не знаю — факультет копирайтинга МГУ, да? За счет чего был, вот, этот профессиональный рост?»

Валентин Зенков: «Это постоянное обучение. Вообще, если ты хочешь стать в чем-то специалистом, нужно постоянно учиться, без остановок, без перерывов, постоянное самообразование. Это тренинги, курсы, коучинги, и не только по самой профессии, которой ты зарабатываешь, в моем случае копирайтинг, но и по смежным областям. Для меня это курсы по бизнесу, как протекают бизнес-процессы в компании. И так как копирайтинг – это часть маркетинга, ты должен изучать книги по маркетингу, тренинги и курсы проходить. Это постоянное самообразование.»

Иван Макаров: «Спасибо, Валентин, такой вопрос, бывает, что кто-то начинает играть достаточно большую роль в самоопределении человека, кто-то называет наставником, кто-то учителем. В Вашем случае, был ли такой человек, которого вы можете назвать учителем в области копирайтинга? Или это просто разные люди, разные книги, разные тренинги?»

Валентин Зенков: «Это именно что разные. Их очень много, и сложно выделить какого-то одного. В разные периоды времени на меня оказывали влияние Дмитрий Кот, Сергей Бернандский, Артур Грант, это если брать копирайтинг. Если брать вообще бизнес в целом, и обучение бизнесу, то это Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Азамат Ушанов, это «Инфобизнес», и «Бизнес – молодость», если западных – это Дэн Кеннеди. Их очень много просто, сложно выделить какого-то одного конкретного. Обучался я у очень многих.»

Иван Макаров: «Хорошо, тогда такой вопрос, более специальный уже: как Вы считаете, в чем секрет качественной работы копирайтера? То есть текст – штука абстрактная, вот, как Вы считаете, в чем залог именно качественного текста, продающего?»

Валентин Зенков: «Скорее всего, здесь два основополагающих фактора: понимание целевой аудитории, для которой ты пишешь текст, и постоянный и близкий контакт с клиентом. По поводу целевой аудитории и если давать советы будущим или настоящим копирайтерам, у нас же тоже и для этого делается интервью?»

Иван Макаров: «Ну, естественно, если кто-то соберется пойти по стопам, им, наверное, будет очень интересно узнать, на что следует обратить внимание, в первую очередь.»

Валентин Зенков: «Наверно, в первую очередь нужно обращать внимание, если пишешь о чем-то, то ставить себя на место человека, который является потребителем услуги, о которой ты пишешь, то есть на место целевой аудитории. И прям не просто ставить, а проживать тот момент, когда ты заказываешь какую-то услугу или делаешь покупку, проживать тот момент. И второе — непосредственный контакт с заказчиком. Он очень важен, так как зачастую заказчик не может сам…»

Иван Макаров: «Валентин, Вы говорили о том, что очень важен контакт с заказчиком, потому что заказчик зачастую не всегда сам понимает…»

Валентин Зенков: «Не всегда сам понимает преимущества своей компании, своего продукта или услуги, и за счет вопросов приходится из него эту информацию вытягивать. Как правило, правильно заданный вопрос — это полдела. И копирайтеру остается только огранить этот вопрос и в правильную форму привести его. Вот эти два фактора, на мой взгляд, самые принципиальные, самые ключевые.»

Иван Макаров: «Хорошо. На самом деле получилось так, что копирайтер – человек очень разносторонний, должен разбираться во многих-многих областях бизнеса, а вопрос простой: сложно ли написать текст, который продает? Текст, который по сути замещает продавца на просторах Интернета, в журналах и так далее?»

Валентин Зенков: «Несложно, когда умеешь. Однако, вместе с тем, есть специализированные узкопрофессиональные тематики, где много специфических терминов и специальных процессов, о которых в массе ты не знаешь. К таким тематикам я отношу бухгалтерские услуги, юридические и медицинские. Ну и есть ряд других, связанных с производством. Вот, здесь да, то, о чем я говорил выше, необходим очень плотный контакт с заказчиком, очень много из него вопросов приходится просто вытягивать. Бывает, когда получается, бывает, когда не получается.»

Иван Макаров: «Спасибо. Валентин, такой вопрос, в принципе, он касается, может быть, копирайтинга, может быть, в общем бизнеса: как Вы считаете, что необходимо для того, чтобы стать первым в том, что ты делаешь?»

Валентин Зенков: «Мне кажется, что должен соблюдаться принцип тотального присутствия. О чем я хочу сказать? О том, что сейчас рынок, и в копирайтинге в том числе, очень сильно поменялся. На примере копирайтинга очень сильно видно, что, в последнее время, в последние года полтора, все активно начали внедрять какие-то новые фишки по маркетингу, по продажам. И если сейчас работать по старым схемам, ты не выживешь. Одиночки сейчас не выживают, выживают как раз агентства какие-то, у которых есть структура, у которых есть какие-то отделы, которые конкретно занимаются продажами, маркетингом, производством копирайтинга. И секрет успеха, наверное, состоит в том, чтобы тотально заявить о себе в разных источниках, где только можно, там, где тусуется твоя целевая аудитория. Что я имею ввиду — это присутствовать во всех местах, где тебя могут найти, подключать различные источники для привлечения клиентов. Кроме того, что это просто дает больше клиентов, у самих клиентов складывается ощущение, что тебя видно везде, ты известный, ты успешный, и к тебе будут приходить, а не к какому-нибудь там Васе из второго подъезда, которого никто не знает.»

Иван Макаров: «Спасибо большое за ответ, и такой традиционный для наших интервью вопрос, наверное, чуть более личный, чем до этого: есть ли какая-то книга или может быть фильм, которые повлияли на Вас очень сильно и, в принципе, Вы бы хотели бы поделиться информацией об этой книге с нашими слушателями? Которая могла бы, может быть, им помочь?»

Валентин Зенков: «Ну, знаете, скорее, какой-то одной вещи, которая переворачивает все, наверное, не было, есть просто серия. Самообразование – постоянное прохождение курсов, тренингов, вот это точно меняет мировоззрение, когда ты постоянно в этом варишься и постоянно что-то привносишь в себя внутрь, внутрь своей головы. А если говорить о фильме, который непосредственно связан с моей темой, и который переворачивает мировоззрение и заставляет немножко по-другому посмотреть… Я занимаюсь рекламой, а это будет про антирекламу, это фильм «99 франков». Там… Я не знаю, как это будет воспринято читателями, там про изнанку рекламы и про ее вредную сущность, но я думаю, что это полезно посмотреть и почитать, потому что это в первую очередь книга, а потом фильм. Полезно почитать и посмотреть тем, кто каким-либо образом связан с рекламой, с маркетингом и копирайтингом.»

Книга "99 Франков" Фредерик Бегбедер Книга «99 Франков» Фредерик Бегбедер

Иван Макаров: «Спасибо большое, Валентин, и последняя просьба, есть ли у Вас какое-то пожелание тем, кто либо только становится на нелегкий путь своего дела, либо тем, кто уже там? Что бы Вы могли пожелать?»

Валентин Зенков: «Я бы мог пожелать не тушеваться при проблемах, потому что проблемы обязательно будут, и не сворачивать с выбранного пути и пытаться дойти до результата, обязательно дойти до результата. Получится результат хороший, значит нужно продолжать, получится не очень, значит тогда решить: продолжать или нет. Смысл в том, что добиваться своего, дойти до какого-то ощутимого значимого результата, не останавливаться на полпути.»

Иван Макаров: «А пока не дошли – идти вперед?»

Валентин Зенков: «Да.»

Иван Макаров: «Спасибо большое. Сегодня у нас в гостях Валентин Зенков — профессиональный копирайтер и интернет-маркетолог, консультант по маркетингу и увеличению продаж в бизнесе, руководитель агенства продающих текстов.Спасибо большое, Валентин, что нашли время пообщаться. Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся.»

Валентин Зенков: «Спасибо Вам, Иван.»

Иван Макаров: «До новых встреч, друзья. С вами был Иван Макаров, проект Number First.ru

Понравилась страничка? Поделись с друзьями. Им полезно, а нам приятно. Спасибо!

Оставьте комментарий. Ваше мнение очень важно для нас.

  • Елена Чаплиева

    Агенства?? Эт точно о копирайтере статья?