Петр Панда: «Копирайтер, расти!»


Здравствуйте, дорогие друзья!

С Вами я — Анна Негода и проект NumberFirst.ru - мы помогаем Вам становиться лучшими в том, что Вы делаете.

Мы продолжаем серию интервью о лучших копирайтерах России.

Сегодня у нас в гостях Петр Панда — журналист, копирайтер, основатель проекта «Панда-копирайтинг», автор двух книг о копирайтинге и ряда публикаций в профильных СМИ.

 

Из интервью Вы узнаете:

  • в чем преимущества профессии «копирайтер»;
  • какими качествами должен обладать идеальный копирайтер;
  • что делать, если Вы — «новичок» в копирайтинге;
  • о чем будет новая книга П.Панды.

Анна Негода: «Здравствуйте, Петр! Рады приветствовать Вас на проекте!»

Петр Панда: «Здравствуйте, Анна!»

Анна Негода: «Как Вы стали копирайтером? Пришлось ли менять профессию, чтобы понять, что копирайтингом – это Ваше призвание?»

Петр Панда: «Копирайтером я стал потому, что чуть более 30 лет эта профессия терпеливо меня ждала. В ней сошлось все, начиная от свободного графика и возможности не ходить в офис (да, я несколько ленив), заканчивая любыми возможностями роста, которые зависят только от тебя, а не, скажем, решений начальства.

По сути, копирайтинг – это одна из тех редких профессий последнего времени, где можно добиться любых результатов. Да, несколько похоже на пафосные призывы всевозможных «коучей», но конкретно в этом случае иначе и не скажешь. Здесь реально можно достичь всего, было бы желание.

Профессию менять особо не пришлось, я какое-то время работал в журналистике, но это настолько отличалось от того, о чем мечталось в юности, что скоро пришло серьезное разочарование. Так что как такового перехода по принципу «был сталеваром – стал копирайтером» не было. Просто несколько сместились форматы работы».

Анна Негода: «Какую самую большую проблему удалось решить в этом бизнесе?»

Петр Панда: «Лично мне? Проблему личного предназначения. Я уже точно знаю, для чего и почему нахожусь в этой профессии. Что касается глобальных решений, то пока ничего толком не решено. Есть куда расти и чего добиваться».

Анна Негода: «Кого считаете своим учителем в данном деле?»

Петр Панда: «Несомненно, Джозефа Шугермана. Это величайший копирайтер, который открыл мне глаза на мир текстов и путь к призванию. Кроме того, его образ мысли и манера письма схожи с моими, мне легко его понять и принять.

Здесь же дело в чем: копирайтеры по своей природе совершенно разные. Кому-то импонирует агрессивный стиль, кто-то силен в эмоциях, кому-то легко удается входить в доверие и так далее. Поэтому ученик всегда подбирает учителя «под себя»».

Анна Негода: «В чем секрет качественной работы?»

Петр Панда: «Тема для диссертации, если честно. Здесь очень многое важно. Например, планирование времени. Ты можешь быть чудесным автором с великолепными текстами, но при этом раз за разом срывать сроки. Работа уже некачественная. Или, например, в постоянном желании учиться: нет ничего грустнее, чем тексты автора, который застрял в стандартах пятилетней давности.

Или, скажем, ты не готов принимать критику. Или не делаешь выводов из прошлых ошибок. Идеальный вариант – следить за собой и коррелировать отношение к работе сообразно новым достигнутым вершинам. Мелочи, но даже переговоры с клиентом уровня сайта фриланса и переговоры уровня крепкого профи существенно отличаются. Нужно постоянно спрашивать себя «Где я застрял, не отстаю ли в чем-то». Естественно, это непросто, но просто никто и не обещал…»

Анна Негода: «Как оценивается результативность текста?»

Петр Панда: «Да по-разному. По репостам в соцсетях, по числу комментариев, по восторженным письмам вроде «Класс, продали 100500 диванов с вашего лендинга, давайте то же самое про табуретки». Смотря, какой текст, какие цели перед ним ставятся. На продающих материалах жизнь то не заканчивается».

Анна Негода: «Сложно ли написать текст, который «продает»?

Петр Панда: «Опять же, очень многое зависит от товара или услуги. Скажем, если я продаю гадостные китайские часы по цене вечных японских аналогов, то здесь огромная часть конверсии будет съедена здравым смыслом, негативными отзывами, сравнениями по цене, плохим внешним видом и так далее.

Если же товар или услуга реально востребованы, если они имеют конкурентный потенциал, то хороший текст написать не так сложно. Конечно, при условии, что до этого ты написал миллион плохих текстов и сделал выводы. В копирайтинге, как и везде, нужно сделать массу ошибок, чтобы стать сильным профи. Не без этого».

Анна Негода: «Какие принципы (ценности) Вы отстаиваете в работе с клиентами?»

Петр Панда: «Правду. Смешно, но около 30% клиентов я теряю на том, что говорю им правду. Скажем, простой пример: нужен текст для главной страницы. Заказчик настаивает на том, чтобы в тексте мелькали «динамичные компании» и «гибкие скидки». По идее, такую ерунду можно написать на коленке за час. Красота же – написал, деньги получил, все довольны. Увы, это не мой стиль.

Я пытаюсь доказать, что текст не будет работать, но можно сделать так, чтобы он работал. И объясняю, как нужно сделать. Если человек умный – он слушает, если нет – обижается и уходит. Мое кредо: пришел к профи, слушай, пожалуйста, что он говорит. Он на то, чтобы отвечать за свои слова и генерировать идеи, жизнь кладет и тысячи часов своего времени тратит».

Анна Негода: «Каких еще «вершин» Вы бы хотели достичь? Это могут быть абсолютно любые цели. В карьере, в хобби, в личной жизни, социальные проекты и т.д.»

Петр Панда: «Да, собственно, никаких серьезных вершин я пока не достиг. Все только начинается: до этого было знакомство с Сетью, набор ошибок и прочие обязательные условия старта. Хочу, конечно, вырасти в крепкого профи с именем, узнаваемым даже за пределами мирка копирайтинга.

В личной жизни – все стандартно: хочется семью, детей и просто надежного человека рядом. На каком-то этапе расти только ради себя и денег становится уже скучно, нужно искать новую мотивацию. Сам по себе человек я достаточно простой, поэтому всякой ерунды вроде своего дома и стабильных заработков добился, и в большем не особо нуждаюсь.

Что касается хобби, то за время усиленного бега к вершине несколько забросил занятия спортом, сейчас вот оснащаю тренажерный зал, хочу снова каждый день уделять не менее полутора часов тренировкам. Спорт – это очень важно, на самом деле».

Анна Негода: «В чем, на Ваш взгляд, «рецепт успеха» в Вашей отрасли или универсальный. Что необходимо делать, чтобы быть лучшим в своем деле?»

Петр Панда: «Здесь все просто: забирайся в самые дебри и ломись как танк. Ищи ниши, делай больше других, не отказывайся от мечты.

В копирайтинге же как часто бывает: начитался умных книг от умных людей, загорелся на месяц, а потом – снова потух. Сколько их, авторов, которые не успели поверить в себя и сошли с дистанции? Будешь прорываться сквозь зубы, все получится».

Анна Негода: «Есть ли такая книга или фильм, которые повлияли на Ваше желание заняться этим бизнесом, либо коренным образом повлияли на Ваше мировоззрение? Что Вы можете рекомендовать к прочтению или просмотру?»

Петр Панда: «Я вообще не считаю копирайтинг бизнесом, поскольку я далеко не бизнесмен. Для меня это просто любимая работа и хобби в одном лице.

Что касается книг, то мне импонируют книги Довлатова и Булгакова: их не только полезно читать для улучшения стиля, но и благодаря им многое можно увидеть совсем иначе».

Анна Негода: «Петр, насколько я знаю, у Вас выходит сейчас вторая книга «Копирайтер, расти!». О чем она?»

Петр Панда: «Это мой долг перед читателями первой книги «Копирайтинг: по зову Сети». Первая книга собрала много отзывов, но мне, как автору, она не слишком понравилась. Было немало моментов, которые я осветил либо мельком, либо без особой конкретики.

Книга «Копирайтер, расти!» уже, скорее, полноценная энциклопедия роста для копирайтера. Мой путь, мои личные наработки, кейсы, если хотите. В ней полно конкретных рекомендаций как по организации труда и психологии общения, так и по работе с текстами. Словом, экстракт пользы для тех, кто решился идти несмотря ни на что и добиваться».

Анна Негода: «Будут ли еще у Вас книги?»

Петр Панда: «Безусловно, но уже для более широкого круга читателей, а не только для копирайтеров. Второй книгой я сказал коллегам все, что хотел сказать. Следующая работа (а я уже коплю на нее материал) будет рассказывать о том, как создаются тексты формата «Панда-копирайтинг» и в чем их сила. Будет интересно!»

Анна Негода: «Петр, благодарю за искренне и честное интервью.Будем рады видеть Вас снова, например, после выхода новой книги.»

Петр Панда:»Спасибо! С удовольствием!»

Анна Негода: «Желаем творчески успехов. До новых встреч!»

Дорогие друзья, я напомню, что сегодня у нас в гостях был Петр Панда — журналист, копирайтер, основатель проекта «Панда-копирайтинг», автор двух книг о копирайтинге и ряда публикаций в профильных СМИ.

С Вами была я — Анна Негода и проект NumberFirst.ruмы помогаем Вам становится лучшими в том, что Вы делаете.

Понравилась страничка? Поделись с друзьями. Им полезно, а нам приятно. Спасибо!

Оставьте комментарий. Ваше мнение очень важно для нас.