Анастасия Каминская: «Объективность: 50% успеха продающего текста»


Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы продолжаем цикл интервью о лучших копирайтех России.

Сегодня у нас в гостях Анастасия Каминская — копирайтер, веб-райтер, штатный имейл-копирайтер образовательного проекта для женщин «Avrora Group».

В интервью Анастасия поделиться секретами освоения профессии «копирайтер», опытом работы с клиентами и, конечно, любимыми книгами, которые помогают творить и развиваться.

Из интервью Вы узнаете:

  • какие ресурсы помогут найти первых клиентов в копирайтинге;
  • как организовать продуктивную работу дома;
  • где пройти обучение, чтобы повысить свое мастерство;
  • какие книги помогают в профессии и в жизни.

 

Анна Негода: «Здравствуйте, Анастасия. Благодарим Вас за участие в проекте.»

Анастасия Каминская: «Здравствуйте, Анна. Спасибо за приглашение.»

Анна Негода: «Как Вы стали копирайтером? Пришлось ли менять профессию, чтобы понять, что копирайтингом – это Ваше призвание?»

Анастасия Каминская: «Как и большинство женщин-копирайтеров, я пришла в профессию во время декретного отпуска. Моя старшая дочь пошла в детсад, а до конца декрета был еще целый год. Мне нужно было придумать себе занятие, поскольку сидеть дома, сложа руки и быть просто мамой и женой, мне было мало. И я придумала.
Случайно встретив знакомого, узнала от него, что он пишет тексты для сайтов. Я загорелась. Он научил меня азам профессии и рассказал, кто такие фрилансеры. Кто такие фрирайтеры и копирайтеры я уже узнала потом сама, когда начала интенсивно учиться и постигать профессию. Сначала было Адвего. Потом Етекст, Веблансер и Фрилаланс.ру.
Потом появились постоянные заказчики. Много чего было за эти 5 лет. Сегодня я штатный имейл-копирайтер замечательного образовательного проекта для женщин «Avrora Group», пишу гостевые посты для блогов коллег-копирайтеров, контент-маркетологов, дружу с постоянными заказчиками и время от времени развиваю их проекты продающими текстами, статьями, одностраничниками, коммерческими предложениями и многим другим.

Анна Негода: «Какую самую большую проблему удалось решить в этом бизнесе?»

Анастасия Каминская: «Если Вы спрашиваете о моих трудностях, которые пришлось преодолеть в профессии, то это самодисциплина. Ведь мнение о том, что работать дома в разы легче, чем в офисе — это миф мифический.

Когда ты женщина, а тем более мама, тебя от работы отвлекает всё: неубранные с утра домашними чашки, тарелки, неприготовленный обед, не постиранное белье. В общем, всё-всё. Здесь выручают «золотые правила» тайм-менеджмента: сортировка дел на важные/срочные и концентрация на каждом отдельном деле.

То есть, если я с 9.00 до 15.00 должна работать, то я занимаюсь исключительно работой. Об этом знают все мои домашние. А вот после 15.00 я приступаю к другим делам из списка на сегодня. Для меня это оптимальный вариант разумного распределения времени между работой и семьей.»

Анна Негода: «Кого считаете своим учителем в данном деле?»

Анастасия Каминская: «Пять лет прошло, а я постоянно учусь. В копирайтинге каждые полгода появляются новшества. И если хочешь быть в форме, то нужно следить за трендами.

Первым наставником, благодаря которому я просто перепрыгнула несколько ступенек вверх по карьерной лестнице, была Александра Елтанская, тренер Школы Успешного Фрирайтинга Сергея Трубадура. Саша очень целеустремленный человек, к которому меня прямо-таки примагнитило. Общаемся и дружим с ней до сих пор.

С самим Сергеем Трубадуром мы встретились немного позже на тренинге «Сайт-визитка», где он вкладывал в наши головы принципы разработки концепции для сайтов-продавцов и учил писать тексты для них. До сих пор пользуюсь некоторыми фишками.

Но моя самая большая любовь и привязанность — это Академия Правильных Копирайтеров Натальи Карья. Вот уже второй год мы находимся в постоянном контакте: конференции, мастер-классы, обучающие вебинары, марафоны. Наташа, как никто другой, умеет четко и доступно объяснить что, как, а, главное, зачем в копирайтинге».

Анна Негода: «В чем секрет качественной работы?»

Анастасия Каминская: «Секретов нет. Просто нужно забыть о лени. Если хочешь быть профессионалом, будь им. Хочешь писать классные продающие тексты — учись у профессионалов. Хочешь быть интересным читателям своего блога, сайта или рассылки — не поленись: изучи их предпочтения, вкусы и говори с ними на их языке. В общем, работай, в первую очередь, над собой и тогда ты будешь везде интересен и востребован».

Анна Негода: «Как оценивается результативность текста?»

Анастасия Каминская: «Классика жанра» — это, конечно, конверсия. Однако конверсия конверсии — рознь. Если мы продаем бесплатную рассылку, то конверсия может быть и 60%, ведь за нее платить не нужно. А если — платный инфопродукт, и из 100 позвонивших только 5 человек его купили. Конверсия здесь будет 5%, Но ведь, если их сравнить, то 5% принесли реально денег больше, чем, аж 60%! Поэтому задача копирайтера — не обещать сумасшедшую конверсию, а гарантировать, что его текст привлечет потенциального покупателя и он его прочтёт».

Анна Негода: «Сложно ли написать текст, который «продает»?»

Анастасия Каминская: «Если знаешь КАК, то не сложно. Другое дело, что не во всякой теме, ты можешь делать это эффективно. Именно поэтому копирайтеры часто имеют тематическую специализацию. Мы же обычные люди и не можем знать все и обо всех».

Анна Негода: «Какие принципы (ценности) Вы отстаиваете в работе с клиентами?»

Анастасия Каминская: «Самое важное — объективность информации. Не люблю заказы, когда говорят: «Исходных данных, отзывов тоже нет. Придумайте что-нибудь позабористее, чтобы цепляло и доверие вызывало. Ах, да, названия тоже нет, его нужно придумать». Раньше брала такие заказы. Теперь нет. Не люблю врать о продукте или услуге. Описать имеющиеся преимущества под выгодным углом — это совсем другое дело. Всегда пытаюсь объяснять, что копирайтеры — не сказочники, и тексты пишут на основе информации, данной заказчиком».

Анна Негода: «Каких еще «вершин» Вы бы хотели достичь? Это могут быть абсолютно любые цели. В карьере, в хобби, в личной жизни, социальные проекты и т.д.»

Анастасия Каминская: «Ой, планов громадье. Как женщина, продолжаю работать над собственным развитием и позитивными жизненными установками. Как мама, хочу успеть дать своим дочерям, как можно больше: любви, знаний, умений, мудрых мыслей, подготовить их к взрослой жизни. Хочу, чтобы они мной гордились, а я — ими. Как жена, хочу быть вдохновением для новых свершений моего супруга. Как копирайтер, хочу быть интересной людям своими статьями, тестами, постами, письмами и интервью».

Анна Негода: «В чем, на Ваш взгляд, «рецепт успеха» в Вашей отрасли или универсальный. Что необходимо делать, чтобы быть лучшим в своем деле?»

Анастасия Каминская: «У каждого свой пусть. Универсального «рецепта успеха» нет. Путь осилит идущий. Если решили, идите. Закрылись одни двери, стучитесь в другие, третьи, четвертые… Никогда не сдавайтесь. Даже тогда, когда вам говорят, что вы профнепригодны. Учитесь, ошибайтесь, извлекайте уроки из каждой ошибки и любите себя таким, какой вы есть. Это основной посыл для достижения успеха в любом деле. И он работает, поверьте».

Анна Негода: «Есть ли такая книга или фильм, которые повлияли на Ваше желание заняться этим бизнесом, либо коренным образом повлияли на Ваше мировоззрение? Что Вы можете рекомендовать к прочтению или просмотру?»

Анастасия Каминская: «Читать люблю и делаю это с удовольствием. Другое дело, что из-за недостатка времени тщательно подбираю список для прочтения.

Из интересного по работе с удовольствием прочла книгу Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл». Обожаю манеру Дениса писать серьезные вещи доступно и с юмором так, что, не отрываясь, проглатываешь море полезной информации буквально за несколько вечеров.

Книга "Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете" Денис Каплунов Книга «Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете» Денис Каплунов

Открытием, раздвигающим рамки обычного восприятия, для меня стала книга Джона Кехо «Подсознание может всё». Я восхищена человеком, который всю жизнь посвятил работе над совершенствованием силы мозга. Он дает целую систему на основе энергетических потоков, которая раздвигает рамки существующей действительности, но, то о чем я рассказываю, книгу нужно прочитать, чтобы всё понять.

Книга "Подсознание может все!" Джон Кехо Книга «Подсознание может все!» Джон Кехо

Еще один фаворит моего рид-листа — это Рэй Бредбери и его книга «Дзен в искусстве написания книг». Каждый копирайтер в глубине души мечтает стать писателем, поверьте. Эта книга в неординарной манере рассказывает о том, как поймать ту самую Музу для написания книги и больше уже не отпускать. Классным бонусом к полезной информации идет неподражаемое чувство юмора Рэя Бредбери и его неисчерпаемая любовь к жизни. Читайте, наслаждайтесь, и я с удовольствием перечитаю её еще раз».

Книга "Дзен в искусстве написания книг" Рэй Бредбери Книга «Дзен в искусстве написания книг» Рэй Бредбери

Анна Негода: «Анастасия, благодарю Вас за интервью. Творческих успехов и вдохновения!»

Анастасия Каминская: «Спасибо. Взаимно.»

Дорогие друзья, я напомню, что сегодня мы продолжили цикл интервью о лучших копирайтерах России. У нас в гостях была Анастасия Каминская - копирайтер, веб-райтер, штатный имейл-копирайтер образовательного проекта для женщин «Avrora Group».

С Вами была я — Анна Негода и проект NumberFirst.ru - мы помогаем Вам становиться лучшими в том, что Вы делаете.

До новых встреч!

Понравилась страничка? Поделись с друзьями. Им полезно, а нам приятно. Спасибо!

Оставьте комментарий. Ваше мнение очень важно для нас.